Previous Entry Share Next Entry
Кросс-кантри в Сумах
avia
bramss

Я много хорошего слышал про кросс-кантри в Сумах и давно собирался съездить посмотреть и поучаствовать. Всё получилось довольно спонтанно и без особой подготовки. Решили 25 сентября, а 26 я уже зарегистрировался и 28 утром уже выехали в Сумы. Погоду обещали теплую, и мы решили ехать с палаткой. Всего из России нас приехало шестеро, четыре представителя из Орла: Юра Исаев, Максим Югов, Юра Шкуренко с сыном, а так же я со своей женой. Из Москвы мы доехали до Орла, где встретились с ребятами, а ночью уже были на месте. Дорога от Москвы это всего 670 км, которая не спеша проезжается за 8-9 часов. В целом, дорога хорошая, местами идёт ремонт, но стоять, нигде не пришлось.




Встретили нас очень гостеприимно, на месте уже был разбит стартовый городок, рядом с которым мы и поставили палатки. Организаторы всячески помогали нам обустроится, в том числе предложили воспользоваться их небольшой кухней.

В первый день соревнований проходил заезд ХСЕ, за которым я просто понаблюдал, так как рассчитывал учувствовать только в заезде ХСО,  и просто прогулялся по трассе и проехал просмотровый круг.



Трасса, в целом, очень похожа на наши подмосковные трассы в Чулково и в Протвино. Конечно, сходство не абсолютное, у всех этих трасс есть свои изюминки, но и в Сумах изюму хватает. Основное сходство в том, что все они располагаются на высоких, холмистых берегах рек.


Так же их объединяет главное — все они созданы энтузиастами практически без какой-либо официальной помощи. В Сумах главные герои два Юры и Валера. Как я понял, именно ими сделан огромный объём работ.


Трейлы сделаны с большой любовью и со знанием дела, и я не встретил ни одного места, которое было бы сделано не аккуратно. Все траектории проработаны, и они постоянно дорабатываются и додумываются.


Особое внимание уделяется спецучасткам. Кроме полюбившихся нам уже «американских горок» есть интерсные моменты, о которых стоит отметить отдельно: Это дроп с приземлением на волрайд, который как раз находится на «американских горках», трамплин через канаву, памптрек на прямом участке, а так же небольшой сюрприз в виде ямы с двумя бревнами, перед и после ямы.




Трасса очень динамичная и расслабиться просто негде, кроме пары участков, где можно продышаться. Покрытие на трассе в основном супесь, которая даже после дождя очень быстро просыхает.


Про участие особенно рассказать не чего. Побороться у меня всё равно сил нет, поэтому гонку я ехал с расчетом, что буду просто крутить в свою силу. Просто повторюсь, что трасса очень понравилась, сбалансированная, скоростная и я получил огромное удовольствие.










Финишировал седьмым. Всего в нашем заезде участовало 10 человек.


После финиша было небольшое интервью) Ведущая Катя на протяжении всего мероприятия комментировала ход заездов, ни про кого не забывала и сообщала всю необходимую информацию. За что ей отдельное спасибо)


Так же хотел отметить, что организаторы проводят два заезда: для любителей по упрощенной трассе и для «элиты», т. е. для тех, кто готов ехать по сложной трассе, которая включает всё самое интересное, подобный формат я так же встречал в Слюдоруднике на Благих Рейсинг Кап. Я думаю это очень правильная идея.

Несколько слов про организацию мероприятия. Всё прошло очень хорошо и душевно. Стартовый городок, разметка, комментирование по ходу гонки, музыка. После гонки всех угощали вкусным борщом, это можно сказать своя фишка. Также очень приятно, что нашей российской делегации презентовали банку мёда.


С удовольствием приеду на весеннюю гонку в апреле. Пока у нас еще только сошел снег, в Сумах уже сухо. Так же стоит отметить, что организаторы постоянно следят за трассой, прометают её и поэтому трейлы всегда находятся в отличном состоянии. И даже если вы не намерены участвовать, то, поверьте, покатать там одно удовольствие.

Всем, кто ещё не побывал в Сумах, очень рекомендую включить эту гонку в свой соревновательный график! Организаторы всегда готовы помочь во всём и отвечают на любые вопросы.

Ещё раз выражаю огромную благодарность всем организаторам и спонсорам и желаю в дальнейшем развивать трассу и проводить соревнования в таком же позитивном ключе.
Фотографии с моего фотоапарата,
http://fotki.yandex.ru/users/bramss-design/album/261386/
заезд элиты снимал Макс Югов, за что ему огрмное спасибо)



  • 1
Замечательный отчет! После таких отчетов очень хочется путешествовать почему то..

Потому что путешествовать это охренительно)
Оксана, ты же теперь с машиной а это вообще свобода)

ну я уже начала ))) поездкой в Смоленск.
На следующий год хочу в Минск, Плес и еще куда нито )

я тоже планирую в следующем сезоне посетить новые места) особенно посетить крутые кросс-кантрийные трассы

хороший отчёт

интересно, это трасса относительно ваших сложная\простая?

мое мнение не очень объективно) лично на мой взгляд сложного ничего нет, чистый кайф. Юра мне даже показал "лисьи норы", тоже крутой СУ. Мне сложно говорить за всех, но, думаю, у основных наших гонцов сложностей на ней не возникнет. Я выше написал, что трасса похожа на наши Подмосковные трассы, но есть свои особенности. Есть что позаимствовать)

Я бы не назвал Сумскую трассу сложной в техническом плане, по крайне мере мне так нее показалось. А вот что касается физически - то да (правда оба раза приезжал туда при почти полном отсутствии формы, и жутко мучился с судорогами).

я тоже не считаю её сложной) и с физикой соглашусь, трасса рабочая

Спасибо за классный рассказ! Тоже прям захотелось туда съездить.
П.С. Не хилый кикер! Там была объездная "chicken line"?

кикер чисто на испуг, но при нормальном разгоне можно круто пролететь,
объезд есть.
В Сумы надо ехать палюбому, трасса достойная и интересная, а главное очень хорошая атмосфера, орги клёвые. Ещё один плюс это цены на винную продукцию))) я просто был в шоке, масандра по 200 рублей, я в шоке)) ну ты недавно из крыма тебя не удивишь)

Edited at 2012-10-04 09:40 pm (UTC)

Трасса там хороша. И атмосфера отличная!

я просто в восторге) весной приеду обязательно
ещё хочу в Харькове побывать и в Днепропетровске обязательно
вообще, после поездки, возникло острое желание катать много и в разных местах)

Кстати, интересно твое мнение про карпаты? стоит ехать? как уровень трасс?
куда еще порекомендуешь съездить кроме Харькова и Днепропетровска?

Как раз хотел спросить за Король Гор, в этом году было с два десятка участников с Белоруссии, много с Молдавии... А с России толком никого, хотя мероприятие безусловно заслуживает внимания. Трасса в меру техничная, много камней и постоянные подъемы-спуски (на то они и горы).

Почитай мой отчет, может какая-то картина обрисуется http://nd-rosen.livejournal.com/102102.html

Что касается Украины, то здесь много интересных трасс и хороших гонок особенно как раз Днепр, Харьков, Киев. У нас во Львове есть отличные возможности для КК, но в последние годы все притихло. Я больше не имею возможности заниматься организацией гонок, другие орги тоже забили. Остались только самые стойкие и то, неизвестно на сколько хватит еще терпения.

да, Король Гор я глянул, поставим галочку
Про Львов помню, ты как-то писал в жж, перечитаю обязательно

Привет! Ваше появление приятный сюрприз ;)

Седня в Луганске отгонялись домашнюю гонку, след.выходные - Днепр.Кручи, серьезное дело!

для нас это тоже было неожиданным решением
но всё конечно понравилось)
приеду ещё обязательно, да ив обще буду следить за вашим календарем

Спасибо за теплые слова, мы рады были видеть новые лица на наших гонках.
По поводу календаря следующего года. Если уж галку на КГ поставили, то могу сообщить, что в 2013 году в Украине планируется кроме КГ и Боярки еще как минимум два серьезных марафона. Четырехдневное трофи в Крыму, и еще один многообещающий марафон на берегах Днепра. Как говориться - следите за анонсами, если найдем спонсора, может и мы суточный марафон будем проводить.
Ну а дата весенней двухдневки определена - 20-21 апреля.
Милости просим!
Shved.

Edited at 2012-10-08 05:43 pm (UTC)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account